Давно хотел подвести итог учебному году 2013-2014, но все как-то не получалось. Сейчас, наконец, хочу представить статью, посвященную использованию на уроках и во внеурочной деятельности применение ресурсов Web 2.0.
Представляю Вашему внимаю отчет на методическом объединении учителей информатики Энгельсского муниципального района Саратовской области (28 апреля 2014г.).
Сервисы Web 2.0 - это средства интернета, обладающие следующими признаками:
- свободный доступ - базовые функции доступны всем пользователям (иногда даже без регистрации, либо с использованием имеющихся регистрационных данных в социальных сетях) на безвозмездной основе; как правило, установлены ограничения на количество загружаемых фотографий, документов и пр.; расширенные функции можно получить на платной основе;
- возможность создания, размещения, хранения, распространения ресурсов различного типа (презентации, документы, слайд-шоу и пр.) на предлагаемой платформе без использования специализированного программного обеспечения;
- возможность совместного использования (создание, редактирование, обсуждение и пр.) ресурсов несколькими пользователями.
Исходя из названных признаков, можно определить следующие достоинства сервисов Web2.0 с точки зрения их использования в преподавании:
- возможность продуктивно использовать собственные ресурсы и ресурсы других пользователей;
- развитие устной и письменной коммуникации, рефлексивных умений;
- доступность и простота в освоении большинства сервисов позволяет создавать ресурсы разной степени сложности, а также уравнивает учащихся и педагогов с разным уровнем ИКТ-компетенций.
Развитие коммуникационных IT-технологий не могло не найти своего отражения в современном образовании. Учащиеся сами, хотим мы этого или не хотим, заставляют нас использовать современные гаджеты при обучении. Обучение должно приносить пользу и удовольствие учащимся и учителям. Сидишь ты в социальных сетях, общаешься по скайпу, любишь работать на планшете, пожалуйста получи задание с применением твоей «любимой игрушки».
Первый ресурс, который я начал использовать на уроках информатики это http://photosynth.net/ (11 класс тема «Моделирование»). Результат: активизация познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время, наиболее активные обучающиеся приняли участие в мини-проекте по созданию 3D-панорам территории МБОУ «СОШ №33» (см. сайт http://engschool33.ucoz.ru/).
На уроке объяснение технологии создания 3D-панорамы, дома создание и размещение в сети интернет, а также оправка результирующей ссылки на сайт учителя. Вопросы по созданию обсуждались дистанционно через сайт учителя (дети сами выкладывали инструкции, видеоуроки по созданию панорамы).
Следующий этап это применение геоинформационных систем ГуглКарты, ЯндексКарты. В рамках проектной деятельности обучающиеся создают карты по темам патриотического воспитания: памятники и мемориалы, посвященные ВОВ, воинам, выполнявшим интернациональный долг. Здесь идет поиск информации в сети интернет необходимого материала, затем работа по созданию карты.
Выполнение практического задания по поиску информации на картах и в интернете по тексту, по картинке (обобщающее занятие). Взаимодействие ресурсов ГуглДиск и ГИС (таблицы гугл, поисковые машины, ГИС яндекс или гугл).
Марафон. Взаимодействие ресурсов LearningApps и Гугл диска (формы и таблицы). Технология: формы гугл являются приглашением и продолжением прохождения марафона (для фиксации времени выполнения), с помощью ресурса LearningApps создаем задания (кроссворды, пазлы и др.). Выполнение в любое время с любого гаджета где есть интернет.
Использование презентаций, текстовых документов в совместном использовании. Создается документ, класс разбивается на команды, каждая команда имеет капитана, который получает ссылку на документ, он раздает доступ участникам команды и контролирует работу, обсуждение ведется в комментариях, учитель контролирует так же работу каждой команды, задает вопросы и просит комментарии к выполненному заданию.
Хэнгаут от Google. Достоинства: бесплатно, видеозвонок, показ любого окна всем участникам видеовстречи, дополнительные эффекты привлекающие учащихся, использование на любых мобильных устройствах. Недостатки: лимит 10 человек.
Гугл+, создание кругов общения, обсуждение , распространение постов в другие круги и сообщества.
Результаты
- Повышен интерес к изучению информатики
- Задействованы слабые учащиеся («облачные» задания выполняются на высокие оценки)
- Развитие креативного мышления и совершенствование организаторских навыков одаренных учащихся
и перспективы
- Перебраться на «облака» с целью внедрения смешанного обучения
- Использование сервиса Web 3.0 – платформа, позволяющая создавать не только высококачественный контент, но и сервисы с использованием специального метаязыка
|